«Курс по изучению французского языка »


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса

"Курсы по изучению французского языка"

I. Концепция курса

Данный (базовый) курс французского языка предназначен для подростков и взрослых людей, стремящихся овладеть языком на уровне, достаточном для повседневного общения.

Основной задачей курса является овладение знаниями по французскому языку в сжатые сроки, чтобы уже с первых уроков уметь понимать речь на немецком языке и вести на нем несложную беседу на предложенную бытовую тему.

В ходе курса уделяется внимание отработке всех четырех навыков – устной и письменной речи, восприятию на слух и чтению текстов. На занятиях учащимся предлагается учебно-методическая литература, аудио-материалы. Помимо указанных методов и приемов обучения используется коммуникативная методика в сочетании с традиционными приемами и видами работ, такими как: работа в парах и мини-группах; ролевые игры, самостоятельная работа и др.

Курс основывается на коммуникативной методике, направленной на развитие навыков общения на иностранном языке. Каждый урок включает следующие разделы:

1) Краткий обзор грамматической темы. Ее освещение дается в виде таблиц, примеров и отдельных практических указаний. Цель такой подачи грамматического материала служить наглядным пособием при выполнении упражнений.

2) Тексты на бытовую тематику. Тексты, как правило, достаточно насыщены самыми необходимыми словами, раскрывающими данную тему, и грамматическими явлениями, новыми для урока.

3) Большое внимание уделяется диалогической речи. Все диалоги снабжены переводами на русский язык, что позволяет использовать их и как упражнения для самоконтроля.

4) Система лексико-грамматических упражнений. Упражнения построены в основном по принципу: новое грамматическое явление первично вводится и первично закрепляется на знакомых словах, затем новые грамматические явления закрепляются и активизируются на новых для данного урока словах. Завершающими являются упражнения на перевод с русского языка на немецкий.

Курс базируется на учебнике Tout va bien 1 (H. Auge, M.D. Canada Pujols). Курс базовый и состоит из 1 уровня (64 часов). По результатам обучения, в случае успешного прохождения итогового тестирования, учащимся выдается сертификат об окончании принятого в Европе уровня владения языком A1.

II. Цель и задачи курса

Изучение иностранного языка направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:

речевая компетенция – формирование и развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме и говорении); умений планировать свое речевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – получение знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в различных областях знаний;

развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках.

Cодержание учебной программы

1. Виды речевой деятельности

Аудирование

Формирование способности воспринимать на слух (с различной степенью полноты и точности) звуки иностранного языка, специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке, основные особенности полного стиля произношения, характерные для речевых произведений на иностранном языке.

Чтение

Формирование и развитие способности к чтению текстов различных жанров (несложных прагматических текстов и текстов повседневного содержания):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания текста;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации текста;

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из текста.

Говорение

Диалогическая речь

Формирование способности к диалогической речи на английском языке с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения.

Монологическая речь

Формирование способности к монологической речи на английском языке. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад, презентация). Для этого предусматривается развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Письменная речь

Формирование способности писать электронные письма (частное письмо), заполнять анкеты; излагать сведения о себе (автобиография); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; писать эссе/сочинения на заданные темы.

2. Языковые знания и навыки

Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками (рецептивными и продуктивными).

Орфография

Формирование и развитие орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произношение

Формирование и развитие слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексика

Формирование и развитие объема лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих избранные темы, проблемы и ситуации общения.

Формирование потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Грамматика

Систематизация изученного грамматического материала на основе сравнительного анализа грамматических явлений родного и иностранного языка. Понятие об основных способах словообразования в немецком языке.

3. Социокультурные знания и умения

Развитие общекультурных и страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

4. Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

5. Учебные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель

Формирование базовых навыков общения на французском языке. При этом четкая структура учебного курса, тесты в конце каждой главы, а также упражнения на повторение пройденного материала каждые две главы позволяют обучающимся осознавать свой уровень и работать индивидуально.

Задачи

1. Развитие всех видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

2. Развитие навыков употребления языкового материала

(фонетический, лексический, орфографический, грамматический)

3. Развитие умения применять полученные знания в ситуации реального общения

4. Формирование умений и навыков, необходимых для изучения ИЯ

(умение оперировать языковыми понятиями, не свойственными родному языку, развитие языковой догадки, умение анализировать грамматические парадигмы и т.п.)

5. Развитие умения обращаться к справочной литературе при работе над языком

6. Развитие логических способностей учащихся (умения понимать мысли других и уметь выражать собственные мысли, умение ставить и выполнять коммуникативные задачи)


Базовый общеразговорный курс французского языка

Базовый курс французского языка – это 1-уровневый курс, специально разработанный для взрослых и подростков, помогающий в сжатые сроки приобрести необходимые знания по французскому языку для осуществления общения на основные бытовые темы.

Tout va bien 1

По окончанию курса студенты будут уметь:

· Поздороваться, представить себя и членов своей семьи (национальность, возраст, профессии, увлечения, внешность, характер)

· Рассказать о своей квартире, доме

· Назвать основные продукты питания и напитки

· Говорить о своем свободном времени (увлечения, интересы, предпочтения)

· Назвать различные места в городе

· Назвать части тела

· Описать свой рабочий день

· Рассказать о путешествиях, видах спорта

· Говорить о прошлом и будущем

· Выразить свое мнение, согласие/несогласие

· Читать и писать несложные тексты

· Воспринимать на слух короткие диалоги

Раздел 1 «Люди» (Les gens)

Урок 1

По изучению урока студенты овладеют навыками:

· Знакомиться

· Представляться

· Составлять диалоги «Знакомство», «На уроке»

· Грамматика:

Формы глагола «быть» (être), «иметь» (avoir)

Спряжение глаголов первой группы (-er)

Числительные

Артикли

Урок 2

По изучению урока студенты овладеют навыками:

· Описывать людей: внешность и характер

· Обсуждать профессии

· Названия стран и национальностей

· Основная информация о Франции

· Грамматика:

Правильный порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях

Спряжение глаголов-исключений первой группы

Раздел 2 «Ритм жизни» (Rythme de vie)

Урок 3

По изучению урока студенты овладеют навыками:

· Описывать свой день

· Поддерживать диалог по телефону

· Читать краткие статьи

· Указывать время

· Грамматика:

Спряжение глаголов 2 группы (-ir)

Спряжение глаголов 3 группы на –tre, -dre

Спряжение и употребление глагола faire

Множественное число существительных

Способы задавать вопросы

Урок 4

По изучению урока студенты овладеют навыками:

· Рассказывать про хобби и каникулы

· Строить официальные диалоги

· Поддерживать диалог о семье

· Описывать времена года

· Грамматика:

Ударные местоимения (moi, toi,…)

Притяжательные прилагательные (mon, ton,…)

Спряжение глаголов 3 группы (prendre, venir, pouvoir)

Слитный артикль

Будущее время (Futur Simple)

Раздел 3 «Места» (Lieux)

Урок 5

По изучению урока студенты овладеют навыками:

· Описывать город, транспорт, достопримечательности

· Употреблять выражения к теме «В незнакомом городе»

· Понимать туристические брошюры и почтовые открытки

· Инсценировать краткий диалог «Во время путешествия»

· Грамматика:

Повелительное наклонение

Недавнее прошедшее (Passé récent)

Местоимение On безличное

Предлоги местоположения

Урок 6:

По изучению урока студенты овладеют навыками:

· Описывать дом, квартиру

· Понимать объявления о продаже-сдаче квартиры, комнаты или дома

· Составлять официальные письма

· Грамматика:

Указательные местоимения (ce, cette, ces, cet)

Местоимения-прямые дополнения (me, te, le, la, les…)

Выражения долженствования (il faut)

Раздел 4 «Время» (Le temps qui passe)

Урок 7

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Описывать события своей жизни: рождение, обучение в школе, институте, карьеру, работу и т.д.

· Понимать и составлять поздравительные открытки на день рождения, свадьбу, рождение ребенка

· Грамматика:

Отрицание

Прошедшее время (Passé composé)

Конструкции être en train de, être sur le point de

Урок 8

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Обсуждать погоду

· Описывать одежду

· Составлять диалог на тему: «Модная одежда»

· Грамматика:

Косвенная речь (discours indirect)

Отрицательная форма прошедшего времени (Passé composé)

Местоимение-косвенное дополнение (COI)

Раздел 5 «Покупки» (Achats)

Урок 9

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Составлять диалоги на тему «Еда», «В ресторане», «Покупки»

· Использовать лексику «Продукты питания»

· Говорить о своих вкусах и предпочтениях

· Грамматика:

Указания количества

Наречия, указывающие на количество (beaucoup de, peu de, la plupart de,…)

Местоимение “en”

Урок 10

По изучению раздела студенты будут уметь и знать:

· Строить диалоги на тему «В аптеке», «В торговом центре»

· Говорить о цене и способах оплаты

· Грамматика:

Степени сравнения прилагательных и наречий

Местоимение “y”

Раздел 6 «Поездки, планы» (Voyages, projets)

Урок 11

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Говорить о каникулах, отдыхе

· Обсуждать место проведения отдыха, резервировать номер в отеле

· Говорить о достопримечательностях и экскурсиях

· Грамматика:

Придаточные предложения (qui, que, ou…)

Будущее время (Futur Simple)

Урок 12

Проект: Подготовка к путешествию во франкоговорящие страны

· Чтение туристических брошюр

· Обсуждение основных достопримечательностей в Париже

· Чтение текстов о различных регионах Франции

· Составление письма для бронирования комнаты, машины и т.д.