Курсы по изучению испанского языка


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса

«Курсы по изучению испанского языка»

I. Концепция курса

Данный (базовый) курс испанского языка предназначен для широкого круга лиц, стремящихся овладеть языком на уровне, достаточном для повседневного общения.

Основной задачей курса является - помощь слушателям в предельно сжатые сроки приобрести знания по испанскому языку, чтобы уже с первых уроков уметь понимать речь на испанском языке и вести на нем несложную беседу на предложенную бытовую тему.

В ходе курса уделяется внимание отработке всех четырех навыков – устной и письменной речи, восприятию на слух и чтению текстов. На занятиях учащимся предлагается учебно-методическая литература, аудио-материалы. Помимо указанных методов и приемов обучения используется коммуникативная методика в сочетании с традиционными приемами и видами работ, такими как: работа в парах и мини-группах; ролевые игры, самостоятельная работа и др.

Курс основывается на коммуникативной методике, направленной на развитие навыков общения на иностранном языке. Каждый урок включает следующие разделы:

1) Краткий обзор грамматической темы. Ее освещение дается в виде таблиц, примеров и отдельных практических указаний. Цель такой подачи грамматического материала служить наглядным пособием при выполнении упражнений.

2) Тексты на бытовую тематику. Тексты, как правило, достаточно насыщены самыми необходимыми словами, раскрывающими данную тему, и грамматическими явлениями, новыми для урока.

3) Большое внимание уделяется диалогической речи. Все диалоги снабжены переводами на русский язык, что позволяет использовать их и как упражнения для самоконтроля.

4) Система лексико-грамматических упражнений. Упражнения построены в основном по принципу: новое грамматическое явление первично вводится и первично закрепляется на знакомых словах, затем новые грамматические явления закрепляются и активизируются на новых для данного урока словах. Завершающими являются упражнения на перевод с русского языка на испанский.

Курс базируется на учебнике испанского языка “Espanol 2000”. Курс базовый и состоит из 1 уровня: A- 1 (64 часа). В расчет часов также включается тестирование в школе (два – промежуточных и одно – итоговое). По результатам обучения, в случае успешного прохождения итогового тестирования, учащимся выдается сертификат об окончании данного уровня.

II. Цель и задачи курса

Изучение иностранного языка направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:

речевая компетенция – формирование и развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме и говорении); умений планировать свое речевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – получение знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в различных областях знаний;

развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках.

Cодержание учебной программы

1. Виды речевой деятельности

Аудирование

Формирование способности воспринимать на слух (с различной степенью полноты и точности) звуки иностранного языка, специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке, основные особенности полного стиля произношения, характерные для речевых произведений на иностранном языке.

Чтение

Формирование и развитие способности к чтению текстов различных жанров (несложных прагматических текстов и текстов повседневного содержания):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания текста;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации текста;

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из текста.

Говорение

Диалогическая речь

Формирование способности к диалогической речи на английском языке с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения.

Монологическая речь

Формирование способности к монологической речи на английском языке. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад, презентация). Для этого предусматривается развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Письменная речь

Формирование способности писать электронные письма (частное письмо), заполнять анкеты; излагать сведения о себе (автобиография); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; писать эссе/сочинения на заданные темы.

2. Языковые знания и навыки

Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками (рецептивными и продуктивными).

Орфография

Формирование и развитие орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произношение

Формирование и развитие слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексика

Формирование и развитие объема лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих избранные темы, проблемы и ситуации общения.

Формирование потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Грамматика

Систематизация изученного грамматического материала на основе сравнительного анализа грамматических явлений родного и иностранного языка. Понятие об основных способах словообразования в испанском языке.

3. Социокультурные знания и умения

Развитие общекультурных и страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

4. Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

5. Учебные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель

Формирование умений общаться на испанском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов слушателей с помощью курса Espanol 2000.

Задачи

1. Развитие всех видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

2. Развитие навыков употребления языкового материала

(фонетический, лексический, орфографический, грамматический)

3. Развитие умения применять полученные знания в ситуации реального общения

4. Формирование умений и навыков, необходимых для изучения ИЯ

(умение оперировать языковыми понятиями, не свойственными родному языку, развитие языковой догадки, умение анализировать грамматические парадигмы и т.п.)

5. Развитие умения обращаться к справочной литературе при работе над языком

6. Развитие логических способностей учащихся (умения понимать мысли других и уметь выражать собственные мысли, умение ставить и выполнять коммуникативные задачи)


Базовый общеразговорный курс испанского языка

Базовый курс испанского языка – это 1-уровневый курс, специально разработанный для взрослых, помогающий в предельно сжатые сроки приобрести необходимые знания по испанскому языку, чтобы с первых уроков уметь понимать речь на испанском языке и вести на нем несложную беседу на предложенную бытовую тему.

Espanol 2000. Nivel Elemental.

По окончанию курса студенты будут уметь:

· Поздороваться, представить себя и членов своей семьи (национальность, возраст, профессии, увлечения, внешность, характер)

· Рассказать о своей квартире, доме

· Назвать основные продукты питания и напитки

· Сделать небольшой рассказ о своем свободном времени (увлечения, интересы, предпочтения)

· Назвать различные места в городе

· Назвать части тела

· Описать свой рабочий день

· Рассказать о путешествиях, видах спорта

· Рассказать, что делали в прошлом (вчера, на выходных и т.д.)

· Выразить свое мнение, согласие/несогласие

· Читать и писать несложные тексты

· Воспринимать на слух простые диалоги

Раздел 1 «Приветствие» (Como te llamas? Quien eres?)

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Знакомиться

· Представляться.

· Использовать формы глагола «быть» (ser) в 1м, 2м и 3м лицах.

· Писать короткие письма c краткой информацией о себе.

· Считать до 20.

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Формы глагола ser в настоящем времени

· Числительные до 20

· Название профессий

· Названия стран

· Правильный порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях

Раздел 2 «Откуда ты? Какой ты?»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Согласовывать прилагательные с существительным.

· Считать до 50

· Описывать себя и своих друзей.

· Знание стран и национальностей.

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Род и число прилагательных

· Числительные до 50

· Описывать себя и своих друзей.

Раздел 3 «Описание окружающего мира»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Задавать вопросы

· Описывать город, в котором они живут

· Считать до 60

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Определенный и неопределенный артикль

· Указательные местоимения

· Вопросительные слова

Раздел 4 «Как дела? Где ты находишься? Как себя чувствуешь?»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Спрашивать о самочувствии и местонахождении друг друга

· Использовать предлоги места

· Употреблять глаголы ser-estar

· Описывать свой дом

· Уметь ориентироваться по карте Испании

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Предлоги места

· Числительные до 100

· Глаголы ser-estar

Раздел 5 «Мой дом»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Устно и письменно описывать свой дом.

· Использовать бытовую лексику

· Распознавать на слух описания дома собеседников.

· Цвета

· Уметь описывать своих родственников и их социальный статус

· Уметь рассказывать о своих ежедневных покупках

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Указательные местоимения

· Безличная форма глагола hay

· Притяжательные местоимения

· Глагол tener

Раздел 6 «Какая погода »

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Спрашивать время

· Использовать дни недели

· Считать до 1000000

· Рассказывать о своем возрасте

· Спрашивать сколько стоит

· Рассказывать про погоду

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Глагол hacer

· Наречия

· Дни недели

· Числительные до 1000000

Раздел 7 «Куда идешь? Что сегодня делаешь?»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Правильно использовать глаголы в речи

· Уметь спрашивать «Куда идешь? Что сегодня делаешь?»

· Желать друг другу успехов в изучении испанского языка

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Спряжение глаголов первого типа

· Неправильные глаголы

· Личные местоимения

· Уменьшительно-ласкательные имена

Раздел 8 «В ресторане»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Спрашивать друг у друга предметы

· Уметь заказывать блюда

· Рассказывать о своем ежедневном приеме пищи

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Спряжение глаголов второго типа (правильных и неправильных)

· Прямое и косвенное дополнение

· Предлоги места и движения

Раздел 9 «Где живешь? Куда идешь?»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Описать свой день

· Сказать «что нравится»

· Рассказать о своем отношении к интернету

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Спряжение глаголов третьего типа (правильных и неправильных)

· Глагол guctar

· Возвратные глаголы

Раздел 10 «Чем ты сейчас занимаешься?»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Рассказать, что делаешь в данный момент

· Рассказать о своем образовании

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Настоящее продолженное время

· Знакомство с герундием

· Неправильные глаголы c-zc

· Краткая и полная форма притяжательных местоимений

Раздел 11 «Что мы сегодня можем сделать? Что ты сегодня делаешь?»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Рассказывать, что они могут и хотят делать

· Поговорить о киноафишах

· Приглашать друг друга в кино

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Инфинитивные конструкции

· Прилагательные «какой»

· Двойное отрицание

Раздел 12 «У врача»

По изучению раздела студенты будут уметь:

· Ориентироваться по карте города

· Объяснить врачу свои симптомы

· Сходить в аптеку

По изучению раздела студенты будут знать и использовать в речи:

· Повелительное наклонение

· Предлоги места

· Неправильные глаголы c-zc

· Краткая и полная форма притяжательных местоимений